Маркетинг и ценообразование

Вы здесь

Становление и развитие рыночных отношений требует внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом, рационально использовать ресурсы и добиваться оптимального соотношения между спросом и предложением. Маркетинг является действенным регулятором рыночных процессов, использующий принципы комплексности, непрерывности и социальной ориентации и предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выполнения требований потребителей. Чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в конкретной ситуации. В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концепцию маркетинга и, опираясь на нее, непрерывно ищет способы как адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды своего функционирования, так и активного воздействия на рынок и потребителей. Важнейшим элементом комплекса маркетинга является цена. Маркетинговый подход к ценообразованию базируется не только на калькуляции, он предполагает анализ запросов потребителей, рыночной информации, конкурентной среды. Ценовая политика предприятия подразумевает использование ориентированной на потребителя системы обоснования цен, применения различных методов и стратегий их формирования, учета разнообразных факторов, определяющих уровень цен на отдельных товарных рынках, налоговой системы.

Цели и задачи: 

      Цель дисциплины — приобретение студентами теоретических знаний в области маркетинга и ценообразования и навыков их использования в будущей профессиональной деятельности.

         Задачи дисциплины:

  •  формирование у студентов необходимой теоретической базы;
  •  изучение опыта практической реализации основных принципов маркетинга;
  •  обучение методам и технологиям управления маркетингом.
Дополнительная литература: 
  1. Полещук, И. И. Ценообразование : учебное пособие для студентов вузов по специальностям "Маркетинг", "Логистика", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / И. И. Полещук, Н. А. Полещук. - Минск : БГЭУ, 2019. - 282 с.
  2. Маркетинг и ценообразование: Маркетинг [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Маркетинг и ценообразование: Маркетинг» для специальности 1- 26 02 02 Менеджмент (по направлениям), направление специальности 1 - 26 02 02-07 Менеджмент (информационный) / Минсельхозпрод Респ. Беларусь, УО "БГАТУ", ФПУ, Кафедра менеджмента и маркетинга ; сост. Бондарь С. В., Назарова М. С., Пашкова Е. С. - Электронные данные . - Минск : БГАТУ, 2020.
  3. Маркетинг : учебник / В. П. Федько [и др.] ; под ред. В. П. Федько. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : ИНФРА-М : Академцентр, 2016. - 368 с.