Маркетинговый анализ

Вы здесь

Учебная программа по дисциплине «Маркетинговый анализ» разработана в соответствии с типовым учебным планом по специальности  1-25 80 01  Экономика. 

В современных рыночных условиях от белорусских организаций требуется значительное повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Важная роль в реализации этой задачи отводится маркетинговому анализу, который, являясь функцией управления, тесно связан с выработкой стратегий и тактики развития предприятия, обоснованием планов и управленческих решений, прогнозированием деятельности предприятия и изменения ситуации на рынке, подготовкой информации для планирования, оценкой выполнения планов, осуществлением контроля маркетинговой деятельности, ранним обнаружением трудностей и проблем, выявлением благоприятных возможностей, определением и оценкой стратегий, мероприятий маркетинга и т.д.

Маркетинговый анализ рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение предпочтений потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью сегментирования покупателей для проведения анализа предпочитаемых ими марок или сортов товаров и степень насыщенности рынка в этих сегментах. Большое место отводится оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и анализу маркетинговых коммуникаций.

Цели и задачи: 

Цель дисциплины - освоение магистрантами теоретических основ и практических умений и навыков в области маркетингового анализа.
Задачи дисциплины :

  • обеспечение теоретической подготовки по планированию и проведению маркетинговых исследований;
  • исследование информационной системы маркетинговых исследований;
  • формирование системного подхода к проблемам проведения маркетингового анализа и принятия маркетинговых решений.
Дополнительная литература: 
  1. Маркетинговый анализ  [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Маркетинговый анализ" для специальности 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям), направление специальности 1-26 02 02-07 Менеджмент (информационный) / Минсельхозпрод РБ, УО "БГАТУ", ФПУ, Кафедра менеджмента и маркетинга ; сост. С. В. Бондарь. - Электронные данные. - Минск : БГАТУ, 2020.
  2. Казакова, Н. А. Маркетинговый анализ : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 "Экономика" (степень - бакалавр) и специальностям/профилям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Мировая экономика" / Н. А. Казакова. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 240 с.
  3. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 174 c.
  4. Маркетинг для магистров : учебник / Финансовый университет при Правительстве РФ ; под общ. ред. И. М. Синяевой. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2016. - 368 c.
  5. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга : учебник для магистров : учебник для студентов экономических направлений и специальностей вузов / О. К. Ойнер ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". - Москва : Юрайт, 2015. - 344 c.
  6.   Практикум по маркетингу [Текст] / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2016. - 239 с.
  7. Стратегический маркетинг для магистров : учебник / О. Н. Жильцова [и др.] ; Финансовый университет при Правительстве РФ ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2016. - 316 c.
  8. Тюрин, Д. В. Маркетинговый аудит : учебник : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.02 "Менеджмент" / Д. В. Тюрин. - 2-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 284 c.
  9. Урясьева, Т. И. Финансовые технологии в маркетинге : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 100700.68 "Торговое дело", по магистерской программе "Стратегии и инновации в маркетинге" / Т. И. Урясьева. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2016. - 200 с.