Обязательный модуль "Экономика" (Экономическая теория)

Вы здесь

Учебная программа по обязательному модулю «Экономика», включающему обязательные дисциплины «Экономическая теория» и «Социология», предназначена для подготовки студентов на первой ступени высшего образования по неэкономическим специальностям. Экономическое и социологическое образование является важнейшим элементом социально-гуманитарного образования. Изучение обязательного модуля «Экономика» направлено на получение междисциплинарных социально-экономических знаний, необходимых для практической деятельности будущих специалистов с высшим образование. Изучение обязательных дисциплин «Экономическая теория» и «Социология» позволит будущим специалистам понять социально-экономические явления и процессы, происходящие в мире и белорусском обществе, и применить полученные знания в практической деятельности, сформировать навыки выбора эффективных управленческих решений, познать причины неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов.

Цели и задачи: 

Основные цели изучения интегрированного модуля «Экономика»:

  • формирование фундамента экономических и социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной экономической и социологической мысли;
  • формирование у студентов умений анализировать состояние и тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь и зарубежных стран, выявлять специфику социально-экономических отношений и процессов и их социокультурных особенностей в Республике Беларусь;
  • формирование установки на практическое использование полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социально-экономической активности. Задачи изучения интегрированного модуля «Экономика»:
  • усвоение основных экономических и социологических понятий и категорий;
  • изучение важнейших принципов функционирования рынка, определяющих механизмы ценообразования, поведение экономических субъектов, способы эффективного размещения и использования ограниченных ресурсов;
  • выяснение границ эффективности рыночной системы, роли государственного регулирования экономики;
  • изучение белорусской социально-экономической модели;
  • формирование знаний теоретических основ социологической науки, ее специфики, раскрытие принципов соотношения методологии и методов социологического познания;
  • создание у студентов теоретико-методологического фундамента для овладения необходимым минимумом знаний об обществе, его институтах, происходящих в нем социально-экономических процессах в контексте основных научных социологических и экономических направлений, школ и концепций;
  • формирование у студентов практических навыков применять полученные знания к анализу современных экономических и социокультурных процессов, конфликтов, социальной стратификации общества.
Учебные пособия: 
Дополнительная литература: 

Макконнелл, К. Р. Экономикс / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, Ш. М. Флинн ; пер. с англ. – 18-е изд. – Москва : Инфра-М, 2011. – 1040 с.

Самуэльсон, П. Э. Экономика / П. Э. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус ; пер. с англ. ; под ред. А. А. Старостиной, В. А. Кравченко. – 18-е изд. – Москва ; Санкт-Петербург ; Киев : Вильямс, 2008. – 1358 с.

Афанасьев, В. В. Социальные институты: учебное пособие / В. В. Афанасьев. – Москва : КДУ, 2016. – 182 с.

Бабосов, Е. М. Стратификационная трансформация современной Беларуси / Е. М. Бабосов. – Минск: Беларуская навука, 2018. – 362 с.

Горелов, А. А. Социология: конспект лекций : учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КНОРУС, 2016. - 192 с.

Козырев, Г. И. Социология семьи: любовь и расчет в брачно-семейных отношениях и не только: учебное пособие / Г. И. Козырев. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 192 с.

Социология : курс лекций. / С. И. Самыгин [и др.] ; под ред. С. И. Самыгина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 237 с.

Сторчак, В. М. Социология религии : учебник для академического бакалавриата / В. М. Сторчак, Е. С. Элбакян. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 232 с.