Информационный маркетинг

Вы здесь

Адаптация к динамичным изменениям рынка и выбор оптимальной стратегии развития предприятия становятся центральной проблемой в современных рыночных условиях. В такой ситуации информационное обеспечение играет роль основополагающей подсистемы управления. Мониторинг и оценка информации о внутренней и внешней среде предприятия, возможностях, предоставляемых рынком, его угрозах являются основой не только для принятия конкретных маркетинговых решений, но и для управления всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Информационные технологии, являющиеся базой для создания маркетинговых информационных систем, позволяют обеспечить интеграцию различных типов связанности на основе современных методов и процедур принятия решений. Знание современных подходов в области управления информационными ресурсами организации необходимо руководителю для успешного управления современным предприятием в динамической внешней среде.

Цели и задачи: 

Цель дисциплины "Информационный маркетинг" — формирование у студентов системы теоретических знаний и профессиональных компетенций в области информационного маркетинга.

Задачи учебной дисциплины  "Информационный маркетинг" – изучить:

  • предмет, объект, виды и методы информационного маркетинга;
  • подходы по урегулированию и управлению информацией в сфере маркетинговой деятельности;
  • процесс исследовании информационного и целевого рынка;
  • информационное обеспечение коммуникационной политики организации;
  • информационные аспекты управления продажами.
Дополнительная литература: 
  1. Информационный маркетинг [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Информационный маркетинг" для специальности 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям), направление специальности 1-26 02 02-07 Менеджмент (информационный) / Минсельхозпрод РБ, УО "БГАТУ", ФПУ, Кафедра менеджмента и маркетинга ; сост. Е. Ю. Быкова. - Электронные данные (4 144 561 байт). - Минск : БГАТУ, 2019.
  2. Акулич, И.Л. Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие с грифом Министерства образования Республики Беларусь. Минск: БГЭУ, 2017 - 383 с. 

  3.   Киреенко, Н. В. Аудио- и видеореклама : [учебное пособие для студентов вузов по специальности "Маркетинг"] / Н. В. Киреенко, С. М. Мицкевич. - Минск : Мисанта, 2015. - 211 с  

     

  4. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг. Что должен знать маркетинговый аналитик [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.02 "Менеджмент" (профиль - "Маркетинг") (квалификация (степень) - "бакалавр") / Т. Н. Рыжикова. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
  5. Соловьева, Ю. Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг [Текст] : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / Ю. Н. Соловьева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 140 с.
  6. Маркетинг. Практикум [Текст] : учебное пособие для академического бакалавриата : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / И. К. Захаренко [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой. - Москва : Юрайт, 2019. - 325 с.
  7. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общ. ред. Н. Я. Калюжновой. - 2- е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 170 с.
  8. Пашкус, Н. А. Стратегический маркетинг [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры : учебник и практикум для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / Н. А. Пашкус, В. Ю. Пашкус. - Москва : Юрайт, 2019. - 225 с. 
  9. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры : учебник и практикум для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / Н. П. Реброва. - Москва : Юрайт, 2019. - 186 с.
  10. Маркетинг в агропромышленном комплексе [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Н. В. Акканина [и др.] ; Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева ; под ред. Н. В. Акканиной. - Москва : Юрайт, 2019. - 314 с.
  11. Бердышев, С. Н.   Информационный маркетинг : практическое пособие / С. Н. Бердышев. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2015. - 216 с.
  12. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.04.01 "Экономика", 38.04.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) "магистр") / Ю. Д. Романова [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 276 с
  13. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования [Текст] : практикум : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. - Москва : Дашков и К, 2016. - 215 с.
  14. Мазилкина, Е. И. Условия успешного продвижения товара [Текст] : практическое пособие / Е. И. Мазилкина. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2016. - 170 с. 
  15. Маркетинговые коммуникации. В 2 ч. [Текст] : практикум. Ч. 2 / Г. А. Щербич [и др.] ; Министерство образования РБ, БГЭУ. - Минск : БГЭУ, 2016. - 114 с.
  16. Егоршин, А. П. Маркетинг организации [Текст] : учебник для бакалавров и специалистов : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080200.68 "Менеджмент" / А. П. Егоршин. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 384 с. 
  17. Долгополова, Е. Е. Информационное обеспечение маркетинга: в схемах и таблицах [Текст] / Е. Е. Долгополова. - Минск : Национальная библиотека Беларуси, 2015. - 150 с.
  18. Замедлина, Е. А. Реклама [Текст] : учебное пособие / Е. А. Замедлина. - 2-е изд. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2016. - 118 с. 
  19. Архангельская, И. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / И. Б. Архангельская, Л. Г. Мезина, А. С. Архангельская. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2016. - 171 с.