Математика

Вы здесь

Дисциплина "Высшая математика" изучается студентами всех экономических специальностей университета.

Цели и задачи: 

Математические методы исследования, моделирования и проектирования в современной науке играют большую роль, быстрое развитие вычислительной техники расширяет возможности успешного применения математики при решении конкретных задач.

Цель дисциплины – овладение студентами необходимым математическим аппаратом, помогающим анализировать, моделировать и решать прикладные инженерные задачи.

Задачей преподавания математики является формирование у студентов предметных компетенций в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

В результате изучения дисциплины «Математика» обучаемый должен

знать:

  • методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной и векторной алгебры, теории поля;
  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
  • численные методы решения инженерных задач;

уметь:

  • производить действия над матрицами;
  • решать алгебраические системы уравнений;
  • дифференцировать и интегрировать функции;
  • решать обыкновенные дифференциальные уравнения.

составлять математические модели производственных задач, решать их математическими методами с применением вычислительной техники и анализировать полученные данные.

В соответствии с вышеуказанными задачами выпускник должен так же приобрести следующие компетенции:

 

академические:

 

  • владеть базовыми научно-теоретическими знаниями и применять их для решения теоретических и практических задач;
  • владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;
  • уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни;

социально-личностные:

  •  обладать способностью к межличностным коммуникациям;
  •  быть способным к критике и самокритике;
  •  уметь работать в команде;

профессиональные:

  •  находить оптимальные решения многокритериальных задач.
Дополнительная литература: 

1.         Гусак А.А. Высшая математика. Т. 1, 2. \Учебник для студентов естественных и экономических специальностей вузов. – Мн.: ТетраСистемс, 2003 (и последующие издания).

2.                  Рябушко А.П., Бархатов В.В., Державец В.В., Юруть И.Е. Индивидуальные задания по высшей математике. Ч. 1. Линейная и векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. \Под общ. ред. докт. физ.-мат. наук, проф. А.П. Рябушко. Допущено Министерством образования РБ в качестве учеб. пособия для студентов технических специальностей. - Мн.: Выш. шк., 2007 – 304 с.

3.                  Рябушко А.П., Бархатов В.В., Державец В.В., Юруть И.Е. Индивидуальные задания по высшей математике. Ч. 2. Комплексные числа. Неопределенные и определенные интегралы. Функции нескольких переменных. Обыкновенные дифференциальные уравнения. \Под общ. ред. докт. физ.-мат. наук, проф. А.П. Рябушко. Допущено Министерством образования РБ в качестве учеб. пособия для студентов технических специальностей. - Мн.: Выш. шк., 2007.- 396 с.

4.                  Рябушко А.П., Бархатов В.В., Державец В.В., Юруть И.Е. Индивидуальные задания по высшей математике. Ч. 3. Ряды. Кратные и криволинейные интегралы. Элементы теории поля.\ Под общ. ред. докт. физ.-мат. наук, проф. А.П. Рябушко. Допущено Министерством образования РБ в качестве учеб. пособия для студентов технических специальностей. Мн.: Выш. шк., 2007. - 397 с.

5.                  Рябушко А.П. Индивидуальные задания по высшей математике. Операционное исчисление. Элементы теории устойчивости. Теория вероятностей. Математическая статистика.- Мн.: Выш. шк.., 2006. - 336 с.

nbsp;