Подготовка специалиста в рамках учебной дисциплины «Информатика» должна обеспечить формирование следующих интегральных компетенций:
УК-2. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий;
БПК-1. Использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.
Цели и задачи:
Цель учебной дисциплины – формирование необходимых знаний и навыков использования современных базовых компьютерных технологий в качестве инструмента решения практических задач в своей предметной области.
Задачи учебной дисциплины:
- изучить структуру прикладной информатики; прикладные программы обработки информации; альтернативные системы прикладных программ; он-лайн сервисы и средства работы с информацией; базы данных; серверные технологии; возможности облачных сервисов; прикладные технологии Интернета;
- уметь проводить исследование поисковых машин и других средств поиска, выполнять работы по нахождению информации с составлением отчета;
- уметь работать с сетевыми документами: пользоваться сетевыми научными библиотеками;
- использовать в работе облачные сервисы для хранения материалов;
- самостоятельно исследовать инструменты информатики и составлять отчет и предложения.
- уметь создавать современные презентации;
- овладеть технологиями создания сообщений, написания аннотаций, создания развернутых публикаций на основе доказательной базы с указанием используемых научных исследований и статистических данных; технологиями упрощения правил ведения документооборота, сокращения времени при совместной работе над документами, размещенными в Интернет-хранилищах и в совместном доступе, технологиями сокращения времени на пересылку документов по электронной почте, уменьшения спама, сокращения количества промежуточных версий документа при совместной работе над документом; технологиями создания и корректировки текстовых документов; технологиями налаживания коммуникации с социальными партнерами в удаленном режиме, технологиями использования безопасного контента с соблюдением прав личности и авторского права, технологиями ведения конструктивного диалога с участниками производственных отношений, технологиями осуществления безопасной коммуникации.
Дополнительная литература:
Преподаватели: