Одной из актуальных задач высшей школы является решение проблемы адаптации первокурсников к образовательному процессу в университете. Практика показывает, что студенты первого курса недостаточно ясно представляют себе профиль избранной специальности и перспективы своей будущей профессиональной деятельности, имеют поверхностные знания об организации учебно-воспитательного процесса в вузе, научно-исследовательской деятельности, работе с источниками информации и т.п.
Цель учебной дисциплины – формирование у студентов системного представления о будущей профессиональной деятельности и о порядке освоения образовательных программ специальности.
Задачи учебной дисциплины:
– ознакомить студентов с образовательными стандартами специальностей;
– дать студентам информацию об университете, факультет, библиотеке, информационном обеспечении университета;
– представить выпускающие кафедры и показать их роль в подготовке специалистов;
– изучить права и обязанности студента;
– рассмотреть основы организации образовательного процесса;
– дать представление о будущей профессии.
В результате изучения учебной дисциплины «Введение в специальность» студент должен:
знать:
– идеологические, моральные ценности белорусского общества (государства Республики Беларусь) и уметь следовать им;
– основы организации национальной системы высшего образования в Республике Беларусь;
– историю развития, структуру учреждения высшего образования, в которой студент начинает подготовку;
– права и обязанности студента в учреждении высшего образования;
– основы организации образовательного процесса в учреждении высшего образования, формы и методы самостоятельной работы студента;
– особенности научно-исследовательской деятельности, возможности формы участия в ней студентов;
– квалификационную характеристику специальности 6-05-0811-04 «Агробизнес», сферу профессиональной деятельности (объекты, виды и задачи профессиональной деятельности);
– требования к уровню подготовки студента;
уметь:
– работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;
– рационально организовывать свой труд;
– пользоваться библиотечным фондом и сетью Интернет;
– владеть формами и методами усвоения учебного материала и подготовки студенческих работ;
иметь навык:
– усвоения учебного материала;
– анализа ситуационных изменений в ходе обучения в университете;
– принятия взвешенных решений при возникновении неоднозначных ситуаций.