23.11.22 состоялось заседание НТС по рассмотрению проектов тем диссертационных работ и утверждению научных руководителей аспирантов и соискателей 2022 года набора.
Во вступительном слове проректор по научной работе-директор НИИМЭСХ И.С. Крук передставил механизмы и инструменты повышения эффективности аспирантуры:
- работа со студенческой элитой начиная с младших курсов обучения;
- сквозная научная тематика на протяжении всего периода обучения;
- предварительное ознакомление аспирантов с методами научной деятельности;
- повышение мотивации к занятию наукой и педагогической деятельностью;
- методическое обеспечение аспирантской подготовки;
- повышение качества научного руководства;
- подготовка аспирантов к деятельности в конкурентных условиях;
- повышение личной организованности в аспирантской среде.
По каждому из обозначенных пунктов были предложены конкретные механизмы их реализации.
«Для повышения эффективности деятельности аспирантуры необходима реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы отбора в аспирантуру, системы подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности, повышения качества научного руководства аспирантами, совершенствования методического обеспечения обучения в аспирантуре», - отметил Игорь Степанович.
Проекты представленных тем диссертационных исследований продемонстрировали понимание соискателями замысла своей работы, уверенность при ответах на главные вопросы экспертов, владение материалом, умение показать новизну - отличия планируемых к защищите результатов от других подходов, знание этих подходов и их авторов, умение объяснить теоретические и практическое значение того, что планируется сделать.
Итогом длительного конструктивного коллективного обсуждения проектов тем диссертационных работ явился тезис о том, что в менеджменте, в том числе и в диссертационном, за все отвечает один субъект – руководитель.
Руководители, которые предопределяют и успех, и срывы в диссертационных делах, – это прежде всего:
- руководители научной сферы деятельности вуза;
- председатели диссертационных советов, их заместители и ученые секретари;
- научные руководители аспирантов;
- и, конечно же, сами соискатели ученых степеней, которые должны понять, что если человек хочет добиться успеха в жизни, то за результаты работы он должен нести личную ответственность.